Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Слово «фейк» всё чаще стало употребляться интернет-пользователями. На просторах сети новости с искажёнными фактами повышают охват аудитории. Люди реагируют на громкие заголовки и горячие факты, забывая перепроверять их на соответствие. А делать это необходимо, хотя бы во избежание ответственности за распространение фейков. Год назад вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях и в Уголовный кодекс. Теперь за публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, грозит Статья 207.1 Уголовного кодекса РФ.

Так как же распознать фейковые страницы и новости? Для чего создаются фейки и каковы основные признаки фейка.

Произошел термин из английского языка – «fake». В дословном переводе он означает «подделка», «обман». Фейком чаще всего считается поддельный контент в сети, особенно в социальных сетях. Создают его для привлечения внимания пользователей. Для борьбы с их распространением в последнее время создаются специальные боты, проверяющие пользователей на предмет фейка. 

Что именно входит в понятие «фейк» в сети? Это поддельные фотографии и видео в сети; недостоверные и неактуальные новостные сюжеты; «липовые» страницы, которые не принадлежат реальным пользователям. В реальной жизни под фейком принято понимать подделку. Например, «Cucci» вместо «Gucci».

Самые очевидные цели создания фейков это: 

  • намеренная дезинформация пользователей о каких-либо фактах, событиях для так называемого хайпа – привлечения внимания в целях зарабатывания денег;
  • формирование у потребителя информации определенного взгляда на вещи;
  • проведение мошеннических операций;
  • открытое оскорбление определенных лиц;
  • агитация;
  • троллинг (чаще всего в таких случаях фейк создается для развлечения и самоутверждения путем участия в спорах, дискуссиях);
  • реклама определенного продукта или обход лимитов для спама (ведь в большинстве социальных сетей действуют ограничения на добавление друзей и рассылку писем);
  • желание сохранить анонимность и конфиденциальность, не «светить» личной информацией;
  • личные мотивы (например, желание закомплексованного пользователя иметь двойника, который отличается другим имиджем).

Очень распространены фейковые аккаунты в соцсетях. Их не используют для благих целей. Чаще всего через поддельную страницу продвигают нелегальную рекламу или развлекают пользователей. Это увеличивает охваты профиля, а значит и доходы авторов фальшивых аккаунтов.  

Новости делаются для славы, так называемого хайпа. Чем больше «уток» будет выпущено в народ, тем больше внимания достанется ресурсу. Поэтому «липовые» сообщения, дискредитация определенных лиц и явлений в соцсетях появляются на регулярной основе.

Яркий пример фейка - поддельный сайт. Его доменное имя и интерфейс могут быть похожи на оригинал настолько, что найти различия будет невозможно. В итоге пользователь переходит по ссылке и, ничего не подозревая, может столкнуться, с чем угодно. Это может быть: мошенничество, вирус и даже взлом.

Как распознать фейк?

Нередко пользователи интернета сталкиваются с необходимостью определения «липовой» информации. Сделать это можно достаточно просто. Для начала нужно поискать ID, такая возможность есть у многих социальных сетей. Практика показывает: чем больше данное значение, тем меньше времени существует аккаунт.

Определение степени активности: если профиль является собственностью реального пользования, данные на нем будут появляться постепенно. У фейков они обычно появляются в один день.

Проверка фото, которое может быть настоящим или нет. Сделать это можно с помощью поиска Google.

При обнаружении хотя бы одного из признаков фейка старайтесь перепроверить информацию, а не слепо доверять написанному. 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить






Закон Республики Адыгея