Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Фото ЦУР Адыгеи Руководитель образовательного центра «Сириус», сопредседатель Центрального штаба ОНФ Елена Шмелева побывала с рабочим визитом в Башкортостане. Она посетила республиканские школы и лицеи, пообщалась с учениками и педагогами, отметила важность расширения программы повышения квалификации педагогов. 

- Необходимо делать экспериментальные площадки в регионах - в первую очередь на базе педагогических университетов. Они при этом будут выполнять и социальную задачу, и научную. Мы обязательно предложим «Единой России» на следующий законодательный цикл отдельную программу по подготовке таких педагогов-исследователей, – сказала Елена Шмелева.

На протяжении двух лет в Башкирии работает центр развития талантов «Аврора», созданный по принципу «Сириуса». За это время ему удалось подготовить более десятка победителей олимпиад различного уровня. В Адыгее также есть аналог «Сириуса» - региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея» - благодатная площадка для многих амбициозных проектов.

- Экспериментальные площадки предполагают синтез теории и практики, что является конечной целью любого образовательного процесса. Выходить на апробацию методик, технологий и, более того, создавать конечный продукт - задача, которая стоит перед нами сегодня, когда технологические достижения, общественные ценности и в целом картина мира кардинально изменились. Ведь на смену системной парадигме пришла антропоцентричная, а это значит все должно работать на человека, быть ему полезным, нужным. На данном этапе мы тоже принимаем участие в конкурсе на грант и рассчитываем на господдержку именно такого образовательного центра -экспериментальной лаборатории. Плотно сотрудничаем с Центром выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея», где внедряем методики и технологии обучения иностранному языку для специальных целей. Можно сказать, что работа в этом русле уже ведется. Студенты и магистранты факультета иностранных языков АГУ под руководством опытных кураторов внедряют экспериментальные методики и апробируют их на практике. Считаем, что такой подход эффективен, перспективен и своевременен», - уверена доктор филологических наук, профессор кафедры английский филологии, руководитель Международного образовательно-экзаменационного центра АГУ Сусанна Макерова.

Одно из самых важных заявлений Елены Шмелевой касалась не только педагогов, но и родителей. По мнению руководителя образовательного центра «Сириус», родители не должны тратить деньги на дополнительные материалы для обучения.

- Мы бы хотели, чтобы многие материалы, которые позволяют совершенствовать знания, были доступны в Сети, в том числе, и рабочие тетради для школьников. Странно иметь все возможности, но по-прежнему тратить на это значительную часть бюджета семьи, – сказала Шмелева.

В реформировании школьного образования теперь смогут принимать участие и российские родители.

- Наша цель – совершенствовать школы с учетом мнений родителей. Будем собирать все предложения в народную программу «Единой России» в части модернизации образовательного процесса. Нет никаких сомнений, что всем школам нужна инфраструктура и методическая база. Постараюсь оказать максимальное содействие в этом вопросе, - подчеркнула руководитель образовательного центра «Сириус».

Еще одним ценным нововведением будет создание корпоративных классов. Они позволят детям получить востребованную специальность со школьных лет.

- Стабильное технологическое развитие экономики региона закладывается еще в школах. Именно за школьными партами дети принимают решение о том, кем они станут и где они будут востребованы. Поэтому очень правильно, что крупные компании формируют корпоративные классы. Драйвером развития образования в регионах должны стать крупный бизнес и градообразующие предприятия. Это не только повысило бы уровень подготовки детей, но и гарантировало бы им востребованную специальность», – убеждена Елена Шмелева.

Своим мнением на эту тему поделился кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности Адыгейского государственного университета Марат Алиев.

- Давая детям возможность принять участие в решении проблем региона, крупного бизнеса субъекта, мы позволяем ребенку ассоциировать себя с обществом и участвовать в социальной жизни малой Родины. На базе нашей естественно-математической школы созданы два направления: Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея» и Центр Цифрового образования «IT-куб». Мы погружаем ребенка в проблематику региона, а самое главное показываем его востребованность и причастность для решения данных задач, - сказал Марат Алиев.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить






Закон Республики Адыгея