Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Фото Алексей Гусев

Всего в текущем году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Майкопе будет отремонтировано 18 участков дорог, в том числе пять из них — в пригороде столицы Адыгеи. На эти цели выделено более 190 млн. рублей. Ходу реализации нацпроекта уделяет пристальное внимание глава Адыгеи Мурат Кумпилов.

Мы уделяем серьезное внимание ремонту дорог, благоустройству столицы республики и поддержанию облика столичного города. Ежегодно на эти цели город получает серьезные средства. Необходимо, чтобы муниципалитет их эффективно осваивал, свое­временно выполнял все дорожные работы. Это важно не только для комфорта, удобства, но и напрямую влияет на обеспечение безопасности участников дорожного движения, — подчеркнул глава Адыгеи.

На сегодняшний день в столице республики в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» завершены работы по ремонту дорожного покрытия по ул.Шоссейной — от ул.Батарейной до железнодорожного переезда. Сейчас на этом участке производится нанесение дорожной разметки.

Как рассказал начальник отдела капитального строительства МКУ «Благоустройство» МО «Город Майкоп» Константин Сучков, на ремонт данного участка протяженностью около 0,9 км и шириной 10,5 метра израсходовано около 18,9 млн. рублей. Планировалось, что это дорожное покрытие будет отремонтировано в марте 2022 года, однако работы удалось завершить с опережением графика в текущем году.

На качество дорожного полотна жаловались жители города. Из-за ямочного ремонта, который проводился на этом участке регулярно, верхний слой асфальтобетона был поврежден. Как правило, в таких случаях требуется полное восстановление полотна в том месте, где закладываются ямочные латки. Кроме того, верхние слои асфальтобетонного покрытия были в трещинах, — прокомментировал Константин Сучков.

Подрядная организация — фирма «Бак-строй» демонтировала верхний слой дорожного полотна методом холодного фрезерования, и на это место было наложено свежее асфальтобетонное покрытие. В местах массового проведения ямочного ремонта срезаны два слоя полотна — верхний и нижний. В дальнейшем произведена укладка выравнивающего покрытия дороги и устройство верхнего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Эта производственная операция входит в перечень новых технологий, которые применяются в дорожных работах в рамках национального проекта.

По словам Константина Сучкова, также произошла корректировка схемы организации дорожного движения на данном участке. Связано это с тем, что знаки и разметка не соответствовали ГОСТу, а потому, согласно новой схеме, они были заменены.

Кроме того, на этом участке дороги производился ремонт системы водоотведения, а окружающие дорогу кюветы доведены до нормативной глубины.

Большое внимание было уделено качеству выполненных работ. Независимая лаборатория проверила плотность асфальтобетонного покрытия и коэффициент сцепления с дорогой — он должен быть в пределах нормы даже в дождливую погоду. Кроме того, осуществлялась проверка состояния дорожной «одежды» и дороги на продольную ровность. До начала работ была проведена инструментальная диагностика дороги и определены все выбоины и неровности, составлен протокол испытаний качества дорожно-строительных материалов, — отметил Константин Сучков.

В соответствии с условиями контракта установлена пятилетняя гарантия на дорожные работы, выполняемые в рамках проекта «Безопасные качественные дороги». Эту гарантию дает подрядная организация. Однако в некоторых случаях она на них не распространяется.

До начала выполнения работ по ремонту дорог мы обращаемся ко всем ресурсоснабжающим организациям с просьбой обеспечить на этих участках демонтаж старых сетей и укладку новых. Однако не всегда они выполняют эту просьбу. В результате случаются порывы трубопроводов, из-за чего происходит просадка дороги. В этом случае указанные организации должны в соответствии с нормативными требованиями восстановить такие участки и автоматически принять на себя гарантийные обязательства на пять лет, — рассказал Константин Сучков.

По его словам, в процессе выполнения работ по ремонту дорог в столице Адыгеи образовалась экономия в сумме порядка 7 млн. рублей. На выполнение масштабных работ на каком-либо участке городских дорог ее не хватит. В результате было принято решение израсходовать эти средства на установку 4 светофорных объектов, стоимость каждого из которых составляет примерно от 1 до 1,2 млн. рублей.

ГИБДД проведена работа по изучению аварийности на дорогах, определены участки, где происходит больше всего ДТП. В соответствии с этой информацией совместно с ГИБДД мы выполняем мероприятия по ликвидации этих очагов аварийности. В частности, сейчас проводятся проектные работы по устройству светофорных объектов. Новые светофоры будут установлены на пересечении улиц Кубанской и Пушкина, Крестьянской и Свободы, Курганной и Прямой, Шовгенова и Индустриальной. Все эти объекты из плана 2022 года, но их монтаж будет осуществлен в текущем году, — прокомментировал Константин Сучков.

Кроме того, часть средств из экономии будет израсходована на установку знаков в соответствии с требованиями новых ГОСТов.

Напомним, что по итогам 2020 года показатели нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в регионе были перевыполнены и проведен ремонт автодорог, намеченных к приведению в нормативное состояние в 2021 году.






Закон Республики Адыгея